Главная страница ФИШКИ для тренингов - Страница 47 - Первый форум о вебинарах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 47 из 48«1245464748»
Модератор форума: natkarpova 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Карпова Наташа » ФИШКИ для тренингов
ФИШКИ для тренингов
natkarpovaДата: Вторник, 21.05.2013, 11:37 | Сообщение # 691
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Много текста, но оно того стоит. Можно сделать глубокое и теплое упражнение для тренинга

Четыре голубые ленточки…

Преподавательница университета на одной из пар объявила своим студентам об эксперименте, участниками которого должны были стать они все. 

Она раздала каждому по четыре голубые ленточки, которые были сколоты в форме бантика, на каждой из них было написано: "Ты очень важен для меня", - и попросила, чтобы каждый приколол одну ленточку себе на одежду, потому что каждый студент - важный и значимый человек в ее жизни. 

Когда все студенты сделали то, о чем их попросили, преподавательница предложила всем подумать о том, кто для них наиболее важный и значимый в жизни человек, чтобы каждый вручил вторую ленточку ему. Потом необходимо было рассказать избраннику об эксперименте и попросить продолжить его, передать оставшиеся две ленточки, чтобы уже следующий участник отдал их человеку, наиболее значимому в его жизни. Ожидаемый результат - проследить, как маленькая деталь может влиять на людей. 

Озадаченные ученики вышли из аудитории, размышляя над тем, кому отдать свои ленточки. Кто-то думал отдать их одному из родителей, кто-то брату, сестре, возлюбленному… Из этой группы студентов только один был иногородний. Он не мог отдать ленточки родным или близким. Всю ночь он думал над полученным заданием, и только к утру решил отдать свои ленточки другу, именно он посоветовал ему поступить в университет и при возникновении любых трудностей в освоении предметов помогал ему разобраться, объяснял, поддерживал. Наконец-то решение было принято! 

После занятий он пошел на работу к своему другу. Тот был удивлен его появлением без предварительной договоренности, он решил, что произошло что-то плохое, и попросил объяснить, что случилось. Студент рассказал о причине своего визита, вручил другу три ленточки и попросил одну из них надеть на лацкан пиджака. "Я далеко от дома, и в этом большом городе самый близкий и значимый человек для меня это ты", - объяснил он свой поступок. 

Смущенный и тронутый молодой человек, ранее не испытывавший подобного внимания от других, пообещал, что продолжит эксперимент и расскажет о результатах. 

Студент ушел, его друг остался на работе, а когда собирался уходить домой, ему пришла в голову рискованная идея - отдать две оставшиеся ленточки своему шефу, человеку очень строгому, досконально владеющему своей профессией и всегда занятому. Секретарь сказала, что шеф примет его, когда освободится. Молодой человек ждал, пока его не пригласили войти. Своего босса он застал за чтением новых проектов, его стол был завален бумагами. 

- Чего желаете? - напрямую спросил начальник. Молодой служащий, заикаясь от страха, объяснил причину своего прихода и показал две голубые ленточки. 

Шеф очень удивился и спросил: 
- Почему вы решили, что я подхожу для того, чтобы отдать эти ленточки мне: 

Подчиненный ответил, что восхищается его энтузиазмом, самоотдачей и способностью расширять бизнес, что он научился многому и гордится тем, что может работать рядом с таким человеком. 

Шеф с большим сомнением принял две голубые ленточки, не так часто за время пребывания па этом посту ему приходилось выслушивать искренние слова восхищения и благодарности. Он надел одну из них на грудь, а другую спрятал в карман. Его молодой служащий попрощался и вышел. 

Рабочий день закончился. 

Растерянный, озадаченный и смущенный шеф в этот день нарушил свой распорядок - сидеть допоздна на работе - и вовремя ушел домой. 

Его жена удивилась раннему возвращению мужа и спросила, что случилось. Муж ответил, что все в порядке, что сегодня он просто хотел провести время со своей семьей, чем еще больше удивил свою жену, потому что обычно он возвращался домой в плохом настроении. 

Шеф спросил: "Где наш сын?". Жена позвала мальчика. Сын спустился, и отец попросил: 

"Составь мне компанию". И мать и сын были растеряны, так как отец семейства не привык тратить свое драгоценное время на семью. 

Отец и сын вышли на крыльцо и сели на ступеньку. Отец внимательно посмотрел на сына, который смотрел на него с затаенной грустью. Мужчина говорил о том, что все понимает и знает, что не был рядом когда сын нуждался в нем, что он решил измениться и больше бывать с семьей, потому что сын и его мама - самые нужные и важные люди в его жизни. Он рассказал о молодом подчиненном и, прикрепляя ленточку с надписью "Ты очень важен для меня" к футболке сына добавил: 

- Я долго думал и понял, что могу отдать эту ленточку только тебе, потому что ты - самое главное, что есть у меня, самое ценное и самое святое. День, когда ты родился, был самым счастливым днем в моей жизни. Я горжусь тобой. 

Сын со слезами на глазах обнял отца: 

- Папа! Я не знаю, что сказать. Я думал, что я тебе не нужен! Я люблю тебя, папа! Прости меня! 

Они сидели рядом, обнявшись, и оба плакали… 

Эксперимент оказался удачным. Он помог изменить не одну жизнь, потому что каждый участник просто высказал вслух то, что чувствовал. В нашей власти облечь свои чувства в слова и сказать другому человеку, насколько он важен для нас, любим и значим!
 
natkarpovaДата: Вторник, 21.05.2013, 11:40 | Сообщение # 692
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
и в продолжение предыдущего упражнения: 

на одном из тренингов мы раздавали друг другу пуговицы, как символ "я хочу пришиться к тебе"

участникам дают (или они приносят с собой) по 3-5 пуговиц и просят отдать тем, к кому бы они хотели пришиться.
Важно смотреть, чтобы никто НЕ остался без пуговиц, можете свои таким людям давать или еще что-то придумать.

Я знаю людей, которые потом годами носят с собой такие пуговицы от дорогих им людей...
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 09.06.2013, 23:28 | Сообщение # 693
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Выступление Дениса Селантьева - украинский пловец, заслуженный мастер спорта по плаванию, чемпион мира, чемпион Европы, четырехкратный обладатель кубка мира по плаванию, серебрянный призер Олимпиады в Сиднее

О том, что делать, как собраться, когда уже кажется что нет сил.

http://www.youtube.com/watch?v=LrfqMgx0Wuo&feature=share

смотреть с 22 минуты
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 09.06.2013, 23:53 | Сообщение # 694
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Из книги "ФИШКИ для тренингов"
Однажды попалось вот такое креативное объявление о приеме на работу. Суть в том, что это названия реально существующих цветов. Фишка была в том, что большинство людей не знают этих цветов и вряд ли будут утруждать себя поиском. Своеобразный профессиональный фильтр.

Из этого объявления (см. вложенный файл) родилось упражнение-подводка. Я его использую либо в самом начале тренинга, когда группа явно сопротивляется новым знаниям, либо как иллюстратор к теме: все люди разные.

Упражнение:
• Попросите участников перечислить цвета, которые они видят в комнате. Обычно называют: красный, черный, голубой…

• А теперь представьте, что среди нас есть человек с художественным образованием

Тогда возможно он бы называл такие цвета:
Паука, замышляющего преступление - оттенок серого.
Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Тот, кто внимательно читал «Мертвые души», наверняка вспомнит, что такого необычного, «романтического» цвета сукно предложил Павлу Ивановичу Чичикову для нового фрака купец в губернском городе NN: «Отличный цвет! Сукно наваринского дыму с пламенем».

• Будь я майду, индейцем из Северной Калифорнии, то в моем лексиконе было бы всего 2 слова:
• «лак» для красного
• и «тит» для всех зелено-синих тонов
• ту-лак – желто-оранжево-коричневый («лак» – красный + «ту» – моча)
Представьте, что майду решил выучить русский! Сколько всего нового появится в его картине мира. Сколько новых цветов и оттенков. Или, если, мы с вами решим выучиться на художника…
Точно так же и Вы сами, надеюсь, вскоре поймете, как много сигналов, исходящих от окружающих вас людей, до сих пор ускользало от вас.
Прикрепления: 4434209.png(41Kb)
 
natkarpovaДата: Вторник, 11.06.2013, 13:48 | Сообщение # 695
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Про важность умения слушать

В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…
— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то… 
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»?
— «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?
— «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу».
Вот и всё.
 
natkarpovaДата: Четверг, 20.06.2013, 12:03 | Сообщение # 696
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Нашла кусочек из своей статьи. Авось пригодится 

На тренингах я часто рассказываю метафору про стандарты обслуживания

Все мы хоть раз в жизни ехали на машинах по трассам между городами. Давайте возьмем для примера хорошие трассы. Они какие? Ровные, гладкие, БЕЗ ям, хорошо размечены, оснащены указателями, предупреждающими знаками, ГАИ следит за тем, чтобы правила дорожного движения выполнялись, и ездить было безопасно. То есть, если Вы едете по такой дороге, Вы и остальные участники дорожного движения выполняете все правила, то, скорее всего Вы легко и быстро доедете к месту назначения. По сторонам такой дороги (Вы же помните, мы говорим о ХОРОШЕЙ трассе), есть обочина, которая тоже содержится в чистоте, при необходимости можно съехать с дороги на обочину, при большой необходимости можно даже проехать по ней часть пути, например, объехать препятствие. За этой обочиной начинается лес, заливные луга, распаханная земля или даже жилые дома, вообщем, территория не пригодная для езды на машине.
Так вот, если наши сотрудники, соблюдают все стандарты (стандарты обслуживания, стандарты внешнего вида, график работы, операционные стандарты), то для клиента это похоже на езду по ХОРОШЕЙ трассе. Быстро, легко, приятно, время летит незаметно и хочется вернуться сюда еще раз. В таком случае наши сотрудники получают бонусы: чаевые, премиальные, посещение тренингов, карьерный рост и т.д. 
Иногда наши сотрудники будут пытаться «съехать на обочину»: опоздать на работу, забыть рабочую форму, не убрать рабочее место и пр. Вроде ничего страшного. И работать еще можно, при этом бонусы в этом варианте, скорее всего уже отсутствуют. Иногда достаточно просто указать сотруднику на то, что он уже «не на трассе» и все становится на свои места.
При этом, встречаются и такие сотрудники, которые решают попробовать, а каково это – ездить по бездорожью… Результаты обычно плачевны. В первую очередь для самого сотрудника. Это территория штрафов, наказаний, предупреждений и тому подобное. 
Так вот – стандарты – эта та самая разметка на дороге, по которой сотрудники могут понимать: они еще на трассе или уже съехали на обочину или вообще близки к съезду в болото. Если НЕТ такой разметки, то водителю иногда бывает очень трудно сориентироваться. 
Если инструкций очень много и они избыточны, то это как знаки на дороге, которые противоречат друг другу или они стоят не в том месте. 
И конечно не обойтись без ГАИ – в нашем случае без КОНТРОЛЯ исполнения стандартов. Ведь мы все помним одно из правил менеджмента: что контролируется, то и исполняется.

Итак:
1. Стандарты должны быть прописаны. Позаботьтесь о разметке дороги.
2. Персонал необходимо обучить стандартам. Права без экзамена не выдают.
3. Выполнение стандартов необходимо контролировать. Что контролируется, то и выполняется
4. Программа мотивации. С теми, кто работает хорошо и с теми, кто работает плохо – должны происходить разные вещи
 
natkarpovaДата: Вторник, 25.06.2013, 22:30 | Сообщение # 697
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Так выглядит клиент, который тянет с оплатой после тренинга. Берите предоплату smile

http://video.i.ua/user/4454739/59987/407952/
 
natkarpovaДата: Пятница, 28.06.2013, 20:28 | Сообщение # 698
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
классический бизнес на двоих:

Жили-были Курица и Поросенок. Они жили дружно, и однажды Курица сказала:
- Почему бы нам не заняться бизнесом? Мы так давно дружим, у нас прекрасные отношения. Почему бы нам не открыть свое дело?
- Неплохая идея, - заявил Поросенок. - Какие есть предложения?
- Ну я тут оценила рынок, прокрутила наши возможности, проанализировала конкурентные преимущества, провела маркетинговое исследование и пришла к заключению, что было бы неплохо открыть сеть ресторанов, в которых будут подаваться ветчина и яичница. 
Поросенок посмотрел на нее и сказал:
- Знаешь идея великолепная, но дело не пойдет: ведь с твоей стороны предполагается лишь некий вклад, в то время как с моей полная отдача
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 30.06.2013, 12:24 | Сообщение # 699
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
начинающие тренеры иногда спрашивают, а что будет, если тренинг не получится или с трудным участником не справятся

посмотрите фильм "императорский клуб". как раз о работе учителя, цене ошибки и настоящих критериях хорошей работы
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 30.06.2013, 16:29 | Сообщение # 700
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Обожаю выступления ТED. Часто они заставляют задуматься или начать действовать.
Размышления по поводу выступления Дэвида Брукса: Социальные животные. А, да, на всякий случай - это просто мысли вслух. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Интересно обсудить. (я предложила это обсуждение на своей странице в фейсбуке: https://www.facebook.com/natkarpova, кому интересно - присоединяйтесь!)

У меня создалось впечатление, что выступают 2 человека, местами очень комично, на уровне хороших юмористов, образный язык, шикарная мимика, и вдруг - чтение по бумажке, нудный голос, заумные фразы.
При этом он как раз говорит о том, что политики, которые имеют отличные коммуникативные навыки НЕ используют их в политических речах. И тут же сам, как только доходит до серьезных вещей - выключает свои коммуникативные навыки.
Выступление о роли эмоций в нашей жизни. Дэвид отлично владеет энергетикой зала, народ то смеется, то молчит, боясь пропустить хоть слово, но временами мне НЕ понятно ЗАЧЕМ в данный конкретный момент он это делает?
и... 18 минут выступления для меня практически не о чем. Набор историй, заумных фраз. Зато очень понравилась его классификация. Если бы он дал только ее, ЧЕТКО, 1-2-3, от его выступления, на мой взгляд было бы больше пользы. Мне это напомнило мастер-класс, когда нашел много материала и его ЖАЛКО выбросить, стараешься ВСЕ запихать в полтора часа.

А вот его классификация, для тех, кому интересно, но лень смотреть ролик (в ролике он приводит примеры по каждому пункту):

Первый дар или талант – ментальное зрение – способность проникнуть в ум другого человека – и узнать, что он может предложить. Навык как поглощать знание, полученное от других

Второй навык – уравновешенность. Способность хранить спокойствие, чтобы понять отклонения и неудачи в собственном сознании. Способность регулировать силу выводов в соответствии с силой доказательств.

Третья черта – это медес, это греческое слово, мы могли бы назвать это школой улицы. Это чувствительность к физическому окружению, способность улавливать структуру окружающей среды, улавливать суть.

Симпатия – способность работать в группе. И это оказывается удивительно полезным, потому что группы умнее, чем отдельные личности, и группы, которые работают вместе вживую, гораздо умнее, чем группы, которые работают через электронные средства, потому что 90% нашего общения – невербальное.

http://www.ted.com/talks/lang/ru/david_brooks_the_social_animal.html
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 21.07.2013, 22:52 | Сообщение # 701
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Я уже 15 лет вопросы задаю и больше верю тем ответам,которые вижу, чем тем, которые слышу
Александра Маринина «Шестикрылый серафим»
 
natkarpovaДата: Среда, 24.07.2013, 20:27 | Сообщение # 702
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
готовимся к тренингу или проекту?

http://www.cfin.ru/rubricator.shtml

ОТЛИЧНАЯ подборка статей. Читаем, анализируем, берем в работу, на клиентах пробуем аккуратненько..... smile
 
natkarpovaДата: Пятница, 26.07.2013, 00:06 | Сообщение # 703
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
самое оно для тренингов. И рекрутинг и управление персоналом...

Как обычно - врезается запор в мерин. Вылезает братва и начинает разводить деда.
А дед спокойный такой, говорит:
- Ребятушки, что ругаться то, а давай те ка лучше чай с пряничками попьем!
- Старый, ты что гонишь, поехали квартиру оформлять!!!
- Ребятушки, ну уважьте старика, попьем сначала чаю с прянечками!
Братва переглянулась, ну да делать нечего, пошли в кабак. Дед достает из-за пазухи старую медную лампу, терт ее и появляется джин.
Дед: - Ну, давай милок, чайку нам, с пряничками, с сушечками!
Джин: - Момент, хозяин! И настоле все разом и появилось.
Братва сидит с открытыми ртами.
Братва: - Дед, прадай лампу, а?!
Дед: - Не, ребятушки, Вы что!
Братва: - Ну дед, прадай лампу, миллион баксов даем?!
Дед: - Не, ребятушки, Вы что!
Братва: - Ну дед, прадай лампу, два миллиона баксов даем?!
Дед: - Ну, ребятушки, тут подумать надо!
Короче, продал дед лампу и уехал. Братва вызывает джина и заказывает:
- Короче, нам всем по 10 милионов баксов для начала.
Джин: - Неа, новые хозяева, я специализируюсь только по чаю с пряничками!
 
natkarpovaДата: Суббота, 27.07.2013, 17:00 | Сообщение # 704
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Продажи. Такие продажи :)

Зашел мужик в антикварную лавку, вяло посмотрел на прилавок, собрался уже уходить. Вдруг видит: у входа кошечка молочко пьет, а блюдечко [мать не видать!] — Тутанхамон! 7-ой век до нашей эры!
Мужик возвращается к продавцу:
— Извините, я одинокий человек, живу без друзей... Вот ваша кошечка мне так приглянулась... Вы не могли бы мне ее отдать?
— Нет, нет. Ее так мои дети любят.
— Ну, я такой одинокий... Я вам 10 долларов дам...
— Нет, нет, не продается.
Наконец, на 150 долларов сторговались. Мужик уходит, уже в дверях оборачивается:
— Ваша кошечка, наверно, привыкла пить из этого блюдечка, вы не отдадите?
— Нет, нет.
— Я вам 10 долларов за него дам...
— Ну что вы, это же Тутанхамон, 7-ой век до нашей эры... Я так уже 87 кошечек продал...
 
natkarpovaДата: Воскресенье, 28.07.2013, 19:36 | Сообщение # 705
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
коллеги-тренеры, вот как надо появляться перед слушателями :))))))))))))))))

https://www.youtube.com/watch?f....c#at=64
 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Карпова Наташа » ФИШКИ для тренингов
Страница 47 из 48«1245464748»
Поиск: