Главная страница ФИШКИ для тренингов - Страница 5 - Первый форум о вебинарах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 48«12345674748»
Модератор форума: natkarpova 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Карпова Наташа » ФИШКИ для тренингов
ФИШКИ для тренингов
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 11:12 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Креативная техника: "Двойной Негатив"

* Обучающие игры

Помните из курса алгебры, что двойной негатив – это позитив? В этом упражнении этот принцип используется для генерации идей. Данное упражнение эффективно именно потому, что человек обычно оживляется, когда делает что-то вредное или негативное.
Цель
Мозговым штурмом выработать перечень стратегий достижения цели.
Участники
От 1 до 30
Время
10-30 минут, в зависимости от цели и количества участников
Состав команд
Если у вас 2-7 участников, они работают единой командой. С большим количеством участников разделите их на 2-5 групп по 6 человек. Если в какой-то команде будет чуть больше игроков, не страшно.
Ход упражнения
Конкретизируйте ваши цели. Запишите одну или более целей, относящихся к проблеме или возможности. Выберите одну цель для дальнейшего исследования.
Пример цели: Участники семинара должны вовремя возвращаться с кофе-брейка.

Запишите анти-цель. Это можно сделать, заменив глагол его антонимом.

Пример анти-цели: Участники во время семинара не должны вовремя возвращаться с кофе-брейка.

Мозговым штурмом набросайте стратегии достижений анти-цели. Игнорируйте вашу первоначальную цель.

Вот пример способов достижения анти-цели:

1. Заставить вовремя пришедших участников ждать опоздавших.
2. Повторить, что уже сделано для блага опоздавших.
3. Наказывать рано пришедших участников.
4. Награждать опоздавших.
5. Заверить участников, что им нечего ловить после кофе-брейка.
6. Попросить участников во время перерыва проверить свою голосовую почту и сделать телефонные звонки.
7. Заверить опаздывающих, что они не пропустят ничего важного.
8. Принять привычку опаздывать как культурологическую особенность. Не транслировать собственные культурные ценности на других.
9. Делать перерывы не слишком часто, чтобы участники успевали сделать больше своих дел.
10. Делать такие короткие перерывы, чтобы никто просто не успевал прийти вовремя.
11. Делать такие долгие перерывы, чтобы люди скучали.
12. Проводить семинар в раздражающей обстановке.
13. Самим приходить поздно с перерыва. Подавать другим дурной пример.
14. Не обозначать точного времени окончания перерыва. Позволить участникам самим решать, когда им возвращаться.
15. Убедиться, что формат вашего тренинга заставляет участников чувствовать себя некомфортно, чтобы они сами не захотели возвращаться.

«Переверните» каждую стратегию. Напишите теперь обратное.

Пример:
Стратегия: Заставлять ранних участников ждать опоздавших.
Перевертыш: Начинать вовремя. Никого не ждать.

Попытайтесь «перевернуть» все стратегии. Если какая-то не переформулируется в обратном направлении, проигнорируйте ее.

Иногда одну и ту же стратегию можно «перевернуть» несколько раз.
Пример:
Стратегия: Наказывать ранних участников.

Перевертыш 1: Награждать ранних участников.

Перевертыш 2: Наказывать опоздавших.

Отредактируйте список перевертышей. Конкретизируйте формулировки, сделайте стратегии более применимыми.
Пример:
Первоначальная стратегия: Наказывать опоздавших.

Отредактированная стратегия:Попросить опоздавших спеть песню.

Расширьте свой список.
Повторите процесс с другими целями.
Источник: THIAGI GAMELETTER. Copyright © 2009 by The Thiagi Group, Inc.
Перевод О.Кабалик

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 11:28 | Сообщение # 62
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
История из книги Бальзам для души

Такой вот брат (отрывок)

Моему другу Полу брат на Рождество подарил автомобиль. В Сочельник Пол выходит с работы и видит, как мальчишка-оборванец любуется его новой сверкающей машиной.
- Ваша машина, мистер?
Пол кивнул.
- Брат подарил на Рождество.
Мальчишка рот разинул.
- Брат подарил? То есть она вам даром досталась? Ну надо же, мне бы...
Пол решил, что сейчас услышит: "Мне бы такого брата", - но оборвыш сказал:
- Мне бы таким братом быть.

Дэн Кларк
 
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 12:17 | Сообщение # 63
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (natkarpova)
- Мне бы таким братом быть

Вау! Наташа! Супер! супер! Супер!!! Дети они сегодня какие-то космические... Совсем не такие какими были мы...

На днях отмечали юбилей сестры. Я приготовила программу, людей было много, роль тамады взяла на себя. Мой тост был таков: "У Светланы много жизненных ролей. Во-первых, она дочь! Какая она дочь? Её мамочка живет в замечательных хоромах. Во-вторых, она жена. Какая она жена? Почти тридцать лет муж на нее не налюбуется. Жить без нее не может. Скучает
В-третьих, она мать. Какая она мать? Её дочери любят Свету сильнее всех. В-четвертых, она сестра. Любимая и неповторимая, единственная и всегда спешащая на помощь. В-пятых, она племянница. Какая? Расскажут её тетушки, когда им дадут слово. В-шестых, она еще и бабушка замечательного умненького Яшеньки. Это её дебют в столь зрелой роли. Думаю, что не последний. Жаль, что она уже сама не внучка…"

Воцарилась полная тишина.... У Светочки потекли слёзы... Мама потянулась за платком, тетушки удивленно на меня воззрились, друзья онемели, а муж восторженно стал Свету целовать. Но я же не хотела так всех расстроить! Простая констатация фактов. Пришлось произносить громкий тост за юбиляршу... Ситуация разрядилась, но весь вечер все гости только и поднимали тосты за каждую её социальную роль... Когда еще узнаешь о себе всю правду, как не в свой день рождения? biggrin

Добавлено (24.11.2009, 12:17)
---------------------------------------------
Отличный видеоролик о великой силе воли... Я смотрела его и плакала. Смотреть всем! особенно в минуты собственного тупика... http://www.youtube.com/watch?v=MslbhDZoniY

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 12:33 | Сообщение # 64
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Жанна, рада Вас видеть!

Спасибо за отличное упражнение - попробую на тренинге в эту субботу!!! Обязательно расскажу КАК получилось smile
И... с днем рождения Вашу сестру!!!! Пусть косвенно, через Вас, но получилось что она еще и вдохновитель участников вебинаров, ведь история про нее smile

 
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 12:55 | Сообщение # 65
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Николас Бутмен, дипломированный психолог-консультант по НЛП, приводит следующий тренинг "Цвет глаз":

"На протяжении всего дня отмечайте про себя цвет глаз каждого человека, с которым встречаетесь. Не нужно запоминать его, достаточно просто увидеть. Вот так. нет ничего проще. Однако при помощи этого упражнения вы сможете заметно развить в себе самоуверенность, способность к визуальному контакту и навыки общения, не вызывая ни у кого ни малейшего страха.

Есть очень забавный вариант этого упражнения: вы сообщаете своим сотрудникам, что проводите исследование, каких клиентов у вас больше - с голубыми или карими глазами. И просто смотрите, как они, чуть не вприпрыжку, бросятся выполнять ваше поручение. Это изумительно работает в ресторанах, отелях и банках.

Могу предложить вам детскую версию упражнения. Потребуется кое-какой подкуп - прошу прощения, награда. Скажите своим детям, что дадите им на мороженое, позволите на полчаса дольше поиграть в компьютер или пообещайте поход на аттракционы, что угодно, если они на следующий день вернутся из школы с рассказом о цвете глаз всех учителей".

Кстати, действительно полезное упражнение. Кроме указанных достоинств, делает прогулки по городу гораздо увлекательнее (вы заняты делом), развивает наблюдательность (со временем начинаете фиксировать не только цвет глаз, но и прочие детали лица, затем одежды и фигуры). Рекомендую.

Добавлено (24.11.2009, 12:41)
---------------------------------------------

Quote (natkarpova)
И... с днем рождения Вашу сестру

Спасибо, Наташенька! Сегодня на вебинаре постараюсь быть! Нет, не так - БУДУ!!! Про сестру и про всех своих друзей и родных часто пишу в разных своих статьях и заметках.

Я когда-то идею про бизнес-инкубатор подавала... так она и осталась мертворожденной... Или пока беременны ею?

Добавлено (24.11.2009, 12:55)
---------------------------------------------
Письмо себе в будущее. Хорошо использовать на тренингах личностного роста и тайм-менеджменте.

Если вы находитесь в какой-то сложной ситуации и не видите из нее выхода; или хотите, чтобы в вашей жизни произошло какое-то важное событие, и не знаете, как это осуществить – можно написать письмо себе в будущее, где ситуация уже разрешилась или событие уже произошло. Этим создается связь Времен.

Нужно поверить, что это сбудется, и поблагодарить себя в будущем. А когда вы в будущем будете читать это письмо, вы посочувствуете и поддержите себя в прошлом.

Письмо нужно подписать «Прочитать, когда событие произойдет» (например: «Прочитать, когда мой муж бросит пить» или «Прочитать, когда мне кто-то признается в любви», «Прочитать, когда я поступлю в институт»). Сохранить его и обязательно прочитать, когда подойдет срок. Это закрепляет ситуацию. «Письма себе» очень сильно помогают создать намерение.

Пример:

У женщины тяжело болел ребенок. Врачи сказали, что шансов на выздоровление нет никаких, что мальчик жить не будет. Женщина написала себе в будущее письмо и подписала: «Прочитать, когда у моего сына будет свадьба».

«Здравствуй, сейчас у тебя с ребенком все хорошо, он уже взрослый и женится, сегодня его свадьба. Я пишу тебе из твоего прошлого, где все плохо, где все говорят, что мой ребенок умирает, что нет никакой надежды. Так вот, я благодарю тебя, что ты не отчаялась и сделала все, чтобы ребенок остался жить, потому что раз он у тебя там женится, значит, ты это сделала. А ты вспомни про меня – про ту, которая сейчас сидит, плачет и пишет тебе это письмо, – и поддержи меня. Вспомни про меня и посочувствуй мне теперь. Мне больше поговорить не с кем».

Ребенок выздоровел.

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 13:31 | Сообщение # 66
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Жанна, по поводу бизнес-инкубатора smile а напишите мне на почту КАК Вы это видите. Я уже делаю нечто подобное (как мне кажется) - возможно в чем-то объединим наши усилия smile
 
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 18:12 | Сообщение # 67
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Игра "Инь-Ян"

Играли когда-нибудь в детстве в «Испорченный телефон»? В этой игре дети сидят в кругу, один другому что-то шепчет на ухо, тот передает сообщение следующему, и т.д.. В конце концов, когда последний озвучивает полученное, они сравнивают первоначальную версию с тем, что получилось, и раздается взрыв хохота. Сообщение, как правило, бывает основательно искажено.

Эта игра основана на том же принципе. Она используется для исследования режима прямой и косвенной коммуникации.
Прямая и косвенная коммуникация

Косвенная коммуникация предполагает, что люди понимают значение сообщения по-своему, не запрашивая объяснений. Они вычленяют желательные, в основном неприятные аспекты сообщения, используя метафоры и языковые «навороты».
В прямой коммуникации все понимается буквально. Люди, использующие этот стиль общения, говорят то, что они думают, ничего скрытого не имея в виду.
Порядок игры

Первый игрок пишет записку в стиле прямой коммуникации (например: «Ты дурак!»). Следующий игрок «переводит» это сообщение на язык косвенной коммуникации (например: «Одного человека от другого отличает множество факторов. С точки зрения внешности ты прекрасен. С точки зрения физической силы ты силен. С точки зрения интеллекта ты в основном как все, может быть, слегка ниже среднестатистического уровня. Конечно же, это не значит, что ты плохой человек»).

Следующие игрок перевертывает это сообщение обратно на язык прямой коммуникации. И такая конвертация продолжается до самого последнего игрока. В конце игры мы сравниваем различные версии одного и того же сообщения в двух стилях.

Пример игры

Мы начинаем с прямого утверждения:
Я люблю тебя.

И конечное утверждение:
Цена только $15. Так вы будете покупать или нет?

Если вам интересно, вот как это сообщение переводилось с одного стиля на другой, пока не исказилось само содержание:

Прямое: Я люблю тебя.

Косвенное: Я связала это пончо для тебя. Я думала, тебе понравится.

Прямое: Это пончо ручной вязки стоит $15.

Косвенное: Это действительно стоящее предложение, высокое качество, низкая цена. Вы можете заплатить $15 за такую великолепную вещь?

Прямое: Цена только $15. Так вы будете покупать или нет?
Взято тут http://www.metodmaster.ru/games/kreativnaya-tekhnika-dvoinoi-negativ

Добавлено (24.11.2009, 18:12)
---------------------------------------------
Классно проходит упражнение на рассказ о том какими яствами участники могли бы потчевать своего злейшего врага. Рефлексия после такого упражнения- !!!!

Сообщение отредактировал Жанна - Вторник, 24.11.2009, 13:44
 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 19:04 | Сообщение # 68
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо всем участникам сегодняшнего ЮБИЛЕЙНОГО вебинара!!! ФИШКИ 5!!!!

я и правда с нетерпением жду записи, потому что участники набросали столько вариантов всяких упражнений или интерпретаций упражнений, о которых я рассказывала... Мне же интересно smile Спасибо ВАМ огромное!!!!

Как и обещали - участникам будет выслана ПОЛНАЯ презентация, с ОПИСАНИЕМ упражнений.

Для того, чтобы заранее получать задачки вебинаров - регистрируйтесь!!! smile

Ближайшие ФИШКИ:
8 декабря - Бодрячки, провокации, переключатели энергии
22 декабря - Праздничные ФИШКИ

 
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 20:13 | Сообщение # 69
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Это упражнение можно использовать в начале любого тренинга, на корпоративных вечеринках и в тренинге на развитие креативности. Автор Андрей Малыгин.

Съедобный портрет.

Упражнение на развитие творческого мышления, художественного восприятия и кулинарных навыков для взрослых и детей
Необходимое время - от 15 минут и более.
Используемые материалы: большое блюдо, разделочная доска или иной чистый и ровный "холст", нож, как можно больше готовых к употреблению продуктов небольшими кусочками (капуста, зелень, морковь, яблоко, апельсин, кусочки шоколада, сыр, рисовая каша или что-то еще в зависимости от вашего вкуса).
Представьте, что Ваше блюдо или доска - это холст, на котором надо выложить из кусочков продуктов чье-нибудь лицо. Не обязательно добиваться фотографического сходства. Главное - взглянуть на привычные вещи по новому, раскрепостить свое мышление хоть на чуть-чуть и хорошо провести время
Вы можете выполнить это упражнение всей семьей (желательно делать как минимум вдвоем) и после успешного изготовления картины вместе ее съесть, а потом приступить к новой.

Добавлено (24.11.2009, 20:13)
---------------------------------------------
О ДРУДЛАХ можно почитать здесь http://vzroslayaigra.narod.ru/droodle.html

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 20:16 | Сообщение # 70
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
И снова "Бальзам для души"

Настоящая любовь
Мозес Мендельсон, дед знаменитого композитора, красотой не отличался. Он был мал ростом, да к тому же еще и горбун. Однажды в доме гамбургского купца он увидел его красавицу дочь Фрумтье и влюбился в нее с первого взгляда. НО девушка и смотреть не желала на такого урода.
Перед отъездом Мозес, набравшись храбрости, поднялся к ней в комнату, чтобы в последний раз поговорить с нею. Девушка была ангельски хороша, но то, что она ни разу не взглянула на него, ранило Мозеса в самое сердце. Он долго не решался начать разговор, но в конце концов все-таки спросил:
- Ты веришь, что браки заключаются на небесах?
- Верю, - ответила Фрумтье, по-прежнему глядя в пол. - А ты?
- Я тоже. А знаешь, там, на небесах, всякий раз, когда рождается мальчик, Господь решает, на ком он женится. Вот и мне, когда я родился, Он указал мою будущую невесту и добавил: "Твоя жена будет горбуньей". И тут я закричал: "Господи, помилуй! Как тяжело жить на свете женщине-горбунье! Лучше дай горб мне, а жена моя пусть будет красавицей!"
Фрумтье заглянула ему в глаза, и какое-то воспоминание шевельнулось в ее сердце. Она подала Мендельсону руку и стала ему верной и любящей женой.

Барри и Джойс Виссел

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 20:30 | Сообщение # 71
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Жанна, спасибо!!!

Друдлы - это БОМБА!!!! влюбилась с первого взгляда!!!
Я тоже понятия не имела - что это так называется.
Сразу в памяти всплывает Маленький принц с его удавом, который проглотил слона smile

 
natkarpovaДата: Вторник, 24.11.2009, 20:38 | Сообщение # 72
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
мне понравилось smile

ДВОЙНОЙ ТУПИЗМ

Играть можно как одному, так и целой командой. Командой – намного эффективнее. Играть нужно, когда у Вас есть вопрос, на который Вы не можете найти ответа.
Суть игры проста.
На любой вопрос, необходимо ТУПИТЬ. Это означает отвечать правильно на поставленный вопрос. Еще раз повторюсь ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос.

Пример: Играют 2 человека.
1-ый: Где взять денег?
На что 2-ой ТУПИТ в ответ
2-ой: Ограбить банк!
После чего первый понимает свой тупизм... и уточняет свой вопрос
1-ый: Где взять денег, и при этом не нарушать закон.
Опять отвечаем.
2-ой: Пойти в банк и взять в кредит.
1-ый: Где взять денег, не нарушая закон и что бы не остаться в должниках?
2-ой: Пойти попрошайничать.
Первому гордость этого не позволяет… smile Он уже видит ответ. А Вы видите?
1-ый: Где взять денег, не нарушая закон, не попрошайничая и не одалживая?
2-ой: Устроиться на работу.
1-ый: Я и так работаю!!!
2-ой: ВОПРОС ЗАДАЙ!
1-ый: Где взять денег, честным путем, при этом не работая:
2-ой: Вложи деньги. И получай с них проценты...
1-ый: Где взять денег, честным путем, не работая и не инвестируя?
2-ой: Открой свое дело.
1-ый: Но ведь это рискованно!!!
2-ой: ВОПРОС ЗАДАЙ!
1-ый: Где взять денег? Не работая, не инвестируя, не открывая свое дело да еще что бы все было честно?
Видно, что вариантов ответа на вопрос не осталось. Неужели вопрос тупиковый?.
2-ой: Я не знаю. (еще вариант НИГДЕ!)
Тогда первый понимает. Что это тупик. Он ведь тоже не знает. А по правилам игры нужно задавать вопрос...
1-ый: Как мне открыть свое дело?
А это уже совсем другой вопрос и на него нужно точно так же тупить.

Играя в эту игру. Вы научитесь точно задавать вопросы, на интересующую Вас тему. И попутно решите кучу своих проблем.
Предупреждение: Играть одному тяжелее.

Взято здесь: http://vzroslayaigra.narod.ru/dvoinoi_tupizm.html

 
ЖаннаДата: Вторник, 24.11.2009, 20:54 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Приведу одно небольшое упражнение на развитие простоты, искренности и уверенности:
Сперва мы постараемся успокоить свой ум.
Затем, правую руку положим на центр груди (анахата чакра) и три раза скажем вслух: я искренен.
Через несколько минут, переместим руку на макушку головы (тысячелепестковый лотос) и повторим три раза: я прост.
Через некоторое время – рука посредине и чуть выше бровей (третий глаз): я уверен.
Теперь без руки попробуем последовательно сконцентрироваться на этих центрах и через небольшие промежутки времени сказать: я искренен, я прост, я уверен.

Это упражнение помогает очень быстро восстановить энергетику.

Добавлено (24.11.2009, 20:47)
---------------------------------------------
Конкурс “Кто больше всех соберет информации с этикетки товара
Цель: изучить объём и качество информации, передаваемой этикеткой и упаковкой товара.
Задачи:
• обучение умению читать и понимать информацию с упаковки и этикетки товара;
• воспитание навыков здорового образа жизни:
• развитие наблюдательности, аналитического мышления.
Оборудование: образцы упаковок и этикеток различных видов товаров, приобретаемых потребителем.
Форма проведения: индивидуально – групповая работа.
Каждый ученик, используя заготовленные заранее упаковки и этикетки товаров (количество не ограничивается), в порядке очередности называет вид информации, которую он может прочитать или объяснить. Принимаются к сведению и объясняются по ходу конкурса неизвестные учащимся символы, знаки, сокращения, которые также несут в себе определенную информацию. Этот список фиксируется на доске. Например, название товара, состав продукта, срок годности, калорийность и т.п. После каждого круга отсеиваются игроки, которые затруднились в ответе. Учитель берет на себя роль арбитра и фиксирует поступающую информацию. Не следует доводить игру до полной победы одного игрока. Лучше всего объявить в числе победителей нескольких учеников. Победители награждаются отличной оценкой в журнале и символической медалью или сувениром (по возможности).

Добавлено (24.11.2009, 20:54)
---------------------------------------------
Секрет Джованни
Каждый член группы получает одну или несколько карточек на каждой из которых написана одна фраза. (Количество зачитываемых участниками карточек зависит от количества людей в группе).
На карточках написаны следующие фразы:
1) Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
2) У Джованни аллергия на кошек.
3) Джованни лысый.
4) у Джованни нет машины.
5) Джованни не умеет готовить.
6) Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой
7) Эгон Айгенсинн — тренер Джованни.
8) Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.
9) Лизы Лонгбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой новый фильм «Охотник».
10) Гарри Питтбул совершенно невиновен.
11) Джованни очень тщеславный.
12) Тетя Роза в Африке на сафари.
13) Джованни никогда не ест суп.
14) Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
15) Белло любит играть под кроватью Джованни.
16) Белло не в воде
17) Джованни любит животных.
18) У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
19) Эгон Айгенсини часто ходит в оперу.
20) У Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
21) Лиза Лонгбайн любит бриллианты.
22) Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
23) Джованни приобрел государственные ценные бумаги

Показывать свою карточку другим запрещается.
Также каждый получает копию Приложения.

Ведущий зачитывает следующий текст:
Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питбулл. Джованни сказал: не могу пойти туда, пока я не нашел это.
После этого ведущий дает группе инструкцию:.
Ваша задача — раскрыть секрет Джованни. Сделать это можно, если свести всю имеющуюся на карточках информацию воедино.
Вся работа выполняется устно. Никто не имеет права делать никаких записей.

Задание будет считаться выполненным, если даны ответы на Три вопроса.
Что потерял Джованни?
Кто это похитил?
Где это находится?

Работа должна быть выполнена в максимально быстром темпе. Я буду следить за временем
Правильный ответ: Утерян парик. Его похитил Белло. Парик находится под кроватью

ПРИЛОЖЕНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ.
Что было потеряно:
Маленький котенок
Билет в оперу
Парик
Красный кабриолет
Рецепт кекса
Бриллиантовое кольцо
Кто это похитил?
Белло собака
Лиза Лонгбайн, его подруга
Гарри Питбулл, его соперник
Эгон Айгенсинн, тренер джованни
Его любимая тетя Роза
Где это находится?
В городском парке
Под кроватью
В стиральной машине
На дереве
В его купальном халате

 
LelekaДата: Среда, 25.11.2009, 11:18 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, спасибо за форум, много интересных фишек. Хочу поделиться фишкой.
К сожалению, не помню, где прочитал.
Упражнение «ПРАВИЛА»

Этап 1:
Ваша задача ходить по помещению, одновременно указывать на какой-либо предмет, попадающийся на глаза и громко называть его.
(1 минута)
Тренеру: создает атмосферу соревнования, мотивирует участников, говорит, что нужно назвать больше предметов, подбадривает…

Этап 2:
В течение одной минуты указывать на предметы в помещении и одновременно вслух называть те предметы, на которые указывали перед этим.
(1 минута)
Тренеру: задание может оказаться не простым для большинства, но вероятнее всего участники быстро справятся. Может, возникнут ощущение успеха, избавятся от напряжения, будут выполнять со смехом.

Этап 3:
Свободная форма работы. Указывать на предметы и называть их вслух, тем словом, которым пожелают. Сказать: «Указывайте на предметы и называйте их так, как хотите»
(1 минута)
Тренеру: Этот этап раскрепощает и освобождает людей. В нем отсутствует возможность правильного и неправильного выполнения, каждый выполняет по-своему, никто не сможет оценить его действия. При этом участники считают эту часть упражнения наиболее сложной, чем второй этап. Предоставленная свобода не дает им действовать по-настоящему свободно.

Этап 4:
Вопрос к группе: Почему они считают третью часть упражнения наиболее трудной? Записать ответы на ФЧ
Тренеру: Чаще всего говорят о «смущении», «ничего не приходило в голову», «хотелось назвать все предметы разными словами, но я застрял в их классификации», это все можно переформулировать в правила. Можно объединить в группы, а можно самостоятельно написать на ФЧ, используя опыт группы.
ПРАВИЛА (те ограничения, правила, которые участники сами себе придумали, чаще всего называют такие):
• не называть предмет его настоящим именем;
• не использовать одно и то же название более одного раза;
• не повторять то, что называют другие;
• не называть (даже в самой мягкой форме) что-то, что может быть воспринято как обидное теми, кто это услышит;
• если я понимаю, что называю предметы из одной категории, мне нужно срочно заменить категорию.

Выводы: Ни одно из этих правил не было задано. Это все те ограничения, которые сами себе и придумываем, не осознавая этого. Это ограничения в игре, такие же ограничения мы можем себе ставить и в жизни.

Возможно, обсудить: «Откуда берутся эти правила?»
Давал это упражнение в начале тренинга, и как ледокол, и как упражнение на сдвиг шаблона.

Сообщение отредактировал Leleka - Среда, 25.11.2009, 11:18
 
natkarpovaДата: Среда, 25.11.2009, 11:35 | Сообщение # 75
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 669
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Лелека, спасибо!!!
я очень люблю упражнения из этой серии. "На расширение сознания", как я их называю.
И ВСЕ включены, и интересно, и есть что обсудить и какие выводы сделать. КЛАСС!!!!

Присылайте еще!!!!!

 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Карпова Наташа » ФИШКИ для тренингов
Страница 5 из 48«12345674748»
Поиск: