Главная страница Вебинары: Секреты почерка; Почерк и типы личности. - Первый форум о вебинарах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Инесса_Гольдберг 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Инесса Гольдберг » Вебинары: Секреты почерка; Почерк и типы личности.
Вебинары: Секреты почерка; Почерк и типы личности.
KaterinapsДата: Среда, 17.03.2010, 21:50 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Дорогие друзья!

Все видеозаписи вебинаров Инессы Гольдберг можно смотреть здесь.

17 марта прошел промовебинар
"Секреты почерка от Инессы Гольдберг".
Видеозапись промовебинара "Секреты почерка" можно посмотреть или скачать здесь >>>

23 марта прошел промовебинар
"Почерк и типы личности от Инессы Гольдберг".
Видеозапись промовебинара "Почерк и типы личности" можно посмотреть или скачать здесь >>>

13 апреля прошел вебинар
"Почерк и Темперамент - с Инессой Гольдберг".
Видеозапись промовебинара "Почерк и Темперамент" можно посмотреть или скачать здесь >>>

Вебинары - несут ценную информацию, но это - только конкретные приемы.
В случае, если вас заинтересуют все остальные возможности психологической (и не только) экспертизы почерка, - приглашаем познакомиться со Школой Графоанализа и Агентством Инессы Гольдберг поближе: www.grafologia.co.il А также - познакомиться с полным и углубленным форматом обучения, о котором вы можете узнать здесь, или здесь.

__________________________________________________________
Презентация в Power Pointe "Секреты почерка от Инессы Гольберг".

Прикрепления: Inessa-intro-se.ppt(5400Kb)


За вебинарами - настоящее!
 
Инесса_ГольдбергДата: Пятница, 19.03.2010, 11:38 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие друзья, участники моих вебинаров и любители анализа почерка!

Хочу поблагодарить вас за невероятное событие, которым только с вашей помощью стал наш вебинар "Секреты почерка с Инессой Гольдберг". Многие не знали меня, это был мой первый вебинар на этой площадке (респект организаторам Портала Вебинаров) - спасибо вам за такое доверие.

С нами были Москва, Киев, Саянск, Караганда, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Челябинск, Луганск, Волгоград, Омск, Мариуполь, Донецк, Уфа, Воронеж, (я - Израиль) - и это далеко не полный перечень. А на следующем вебинаре, посвященном теме "Почерк и типы личности", насколько мне уже известно, будет присутствовать мой коллега из Венгрии, из Государственного Института Графологии (Будапешт), который вполне неплохо понимает русский (а если мы захотим узнать о графологии в Венгрии, мы сможем дать слово и ему) - наши вебинары становятся международными в полном смысле этого слова.

Чтобы ни один вопрос не остался без ответа, размещаем здесь заданные по ходу моего вебинара в чате вопросы и мои более подробные ответы на них. По мере возможностей, если на Ваш вопрос у меня окажется «рояль в кустах» - уже написанная целая статья, я постараюсь найти ее и дать ссылку. Итак, первый вопрос:

Anton Kapelushny: Инесс, добрый вечер, подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же...

Интуитивно определять характер человека по почерку - нельзя никак, если определяющий , конечно, не медиум, - но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).
А если серьезно - хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое - может оказаться просто жизнелюбием, а второе – даже маниакальностью. Все дело в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа – насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего – необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе – есть риск впасть в «признакологию», за которую часто принимает графологию русскоязычный обыватель.

1. О признакологии
2. Об опасности использования «интуиции», «здравого смысла» и «логики»

Anton Kapelushny: Как определяют приблизительный возраст по почерку? И, может быть, посоветуете, какую-либо интересную литературу, где можно было бы изучить данный предмет детальнее?

Антон, Вы задаете очень интересные вопросы! Эти темы постоянно обсуждаются на нашем портале и в журнале. Там Вы сможете найти и литературу, и восемь моих книг - это первые русскоязычные книги о профессиональном графоанализе. Почитайте рубрику нашего журнала, "Мифы о графологии" - возможно, Вам будет интересно!

Юлия Скородумова: Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

Юлия, в живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка – как ее отражении) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца – всегда разнятся. Это – здоровое, нормальное состояние, человек не робот – только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом – очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда – о вопросе самоопределения, в каких-то случаях – о еще недостаточной зрелости личности, иногда – об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш – невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины – нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) – не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков – тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

1. Здесь – объясняется специфика уже конкретной «многопочерковости», небольшой консилиум нашей Школы Графоанализа по этому поводу.
2. Тема «Пишу разными почерками. Что это значит?»
3. Статья «Как проверяют почерк, если он постоянно меняется?», также близкая Вашему вопросу.

Галина Королёва: Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае – это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции – руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Наталья Бондаренко: Почерк печатные буквы.. о чем говорит?

Как и почти любой признак в почерке – одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом – это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях – до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых – как перфекционизм, а возможно и «маска», - невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, "улучшает" психологическую интерпретацию, а низкая "ухудшает".

Анна Лебедева: Скорость почерка - это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка – фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя – импульсивная или вялая.

Светлана Бражник: Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша – правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров – наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Ирина Смовдир: Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Как я уже говорила - нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма – коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв - это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью – причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума – человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

Наталья Бондаренко: Врачи у нас точно не коммуникабельные)) У творческих личностей часто не читаемый почерк. А что означает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам – человек «международник» по роду своей деятельности, а может – и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Анна Филатова: Р разная - что это значит?

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно – изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Александр Пак: Как быть , если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

Александр, хороший вопрос. В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора – анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) - не результат пары бокалов вина, - для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов – записи, конспекты и т.д..

Графолог – не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи – как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Галина Монастырная: Как можно ознакомиться с таблицами?

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:
1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» - как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?
2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.
В моих книгах, особенно в первой "Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Валерий Хвалев: можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. – т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом – по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется "верхний пласт" - разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно – нужно спросить его самого:)

В своем промо-вебинаре, который пройдет вечером 23 марта, хотя и кратенько, я планирую как раз показать Вам возможности графологического анализа в определении психотипа человека. Всего, чему обучаются по данной теме наши студенты, мы не сможем объять, но вы сможете получить хорошее представление, как проявляются те или иные психические функции в почерке. Также познакомитесь с поистине сенсационным эксклюзивом, которого нет нигде (кроме моей второй книги «Почерк и типы личности» и нашего журнала «Научная Графология») на русском языке и который здорово работает на практике, позволяя «вычислить почти все» – системой Одема: 9 типов - «9 форм жизни».

Друзья, пишите сюда вопросы по прошедшим вебинарам, а пока - приглашаю записаться на упомянутый ближайший бесплатный вебинар, одноименный одной из моих книг: "Почерк и типы личности". До встречи в эфире! smile


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
Larisa_DrygvalДата: Суббота, 20.03.2010, 21:47 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросов на вебинаре было задано очень много. Являясь специалистом Научной Школы Графоанализа Инессы Гольдберг, продолжаю отвечать на некоторые из них:

Галина Монастырная: С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной - в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Игорь Третьяков: Прошу уточнить - "почерк влияет на характер или наоборот"?

Почерк – отражение психологии человека. Меняется человек - меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость – корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Подробнее можно почитать дискуссии на эту тему здесь

Елена Шундеева: Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево – скорее об упрямстве и упертости. Упорство - продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве - необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство – действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Александр Пак: Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

- быть лекарством от многих различных психологических комплексов,
- способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,
- развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,
- научить доверять своей интуиции,
- расположить к объективному восприятию жизни,
- способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,
- придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,
- научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. - скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

- усиления глубины внимания,
- улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),
- развития волевого усилия при его нехватке,
- дисциплинированности,
- повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),
- тщательности и исполнительности,
- самообладания (коррекция для импульсивных людей),
- тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,
- кому не хватает внутренней критичности,
- развития терпения, последовательности, предсказуемости,
- коррекции отвлекаемости и возбудимости,
- развития самоорганизованности,
- исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,
- коррекции антисоциальности и так далее.

Подробнее читайте наши статьи: "Каллиграфия и Графология, идеальное в реальном: порознь или вместе?", "Что ожидать от сотрудника, пишущего каллиграфическим почерком" и др.


С уважением, Лариса Дрыгваль
 
welikiyДата: Вторник, 23.03.2010, 22:08 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,

возможно ли выявить потенциального гения по почерку?
или потенциального мессию:)))))))))))))) ?

 
Инесса_ГольдбергДата: Вторник, 23.03.2010, 23:11 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, welikiy. Его можно выявить даже без почерка - только по Вашему нику :).

А если серьезно - да, хотя на практике это не выглядит настолько пафосно: придется определиться, что именно Вы подразумеваете под "гениальностью" или "мессией" и т.д. Талант, умище, - а может быть, некое отклонение (зачастую, гении имеют тяжелое внутренне страдание)? Но как Вы отличите "просто" талантливого человека от "гения"? Эти понятия порой обуславливаются нашим субъективным восприятием, иногда - историческим значением. Гений - или почти, еще немножко - и гений? Нет, этой грани не увидеть, она субъективна.

Что означает "потенциальный"? Т.е. пока еще - не гений и не мессия, а так, обычный?:))
Что касается мессии - нет, его нельзя вычислить в почерке. Его нельзя вычислить в человеке. Не может быть один мессия (если Вы о сверхъестественных явлениях - в них я не компетентна), поскольку каждый человек (многие) несут в себе, если угодно, "искру Божью", есть очень многие замечательные и светлые люди, их суть видна в почерке, хотя это может показаться намного менее интересно и сенсационно.

Задавайте еще вопросы! Ну, может быть, чуточку менее глобальные. biggrin


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
welikiyДата: Вторник, 23.03.2010, 23:24 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
smile мне нравится, что вы такая,какая есть:))))))))
это результат целенаправленной работы или , большая доля случайности в этом процессе тоже есть?
хотя, я сам склонен думать,что не бывает случайностей...
 
Инесса_ГольдбергДата: Вторник, 23.03.2010, 23:31 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
welikiy, кто Вы? smile
Вы точно уловили - это я, какая есть, - и нет, это не результат какой-то направленной работы. К "сожалению" (не сожалею, это данность) я не столько целенаправленный и спланированный, сколько творческий человек. Но - и опять, наверное, Вы правы - все не случайно... Я не случайно тот человек, кем являюсь. biggrin

Впрочем, отвлеклись от того, зачем здесь собрались (личное - на форум моего сайта лучше писать) - жду новых вопросов!


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
welikiyДата: Вторник, 23.03.2010, 23:59 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
насколько специфичны различные способы письма? например в арабском, европейском,китайском письме пишут по-разному,значит ли это ,что графологических школ несколько(хотя бы по направлению написания текста)?
 
Инесса_ГольдбергДата: Среда, 24.03.2010, 01:13 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (welikiy)
насколько специфичны различные способы письма? например в арабском, европейском,китайском письме пишут по-разному,значит ли это ,что графологических школ несколько(хотя бы по направлению написания текста)?

Графологических, как и психологических, например, "школ" - может быть несколько разных.
Главное, чтобы в целом они не противоречили друг другу и окружающей (психологической) реальности. Но "школы" - их количество никак не связано с количеством языков или групп языков. И, конечно, "школа" - не связана с направлением написания текста.

Более того, сама я - хотя и говорю по-русски, являюсь представителем израильской графологической школы, т.е. графологию изучала, будучи студентом, исключительно на почерках, написанных языком иврит (с некоторым редким отвлечением на английский). Иврит, на котором 20 лет говорю, пишу и работаю - это такой очень интересный и древний язык, который пишется справа налево, в котором нет заглавных, гласные пропускаются, и почерк раздельный. biggrin Тем не менее, и иврит, и арабский, и английский, и русский, и европейские языки - относятся к группе так называемых "линейных" языков, поэтому все положения анализа почерка работают для всех них совершенно одинаково. Мы не должны понимать, что написано на том или ином языке, в тексте, - мы просто должны учитывать совсем небольшую специфику прописей (стандартов) данных языков - и все. Люди сделаны из одного "теста".

Другое дело, что с почерками, содержащими иероглифы - несколько сложнее. Не потому, что их носители "из другого теста", а потому, что чтобы учитывать специфику их "прописей" - придется изучать их намного глубже. Когда тебя не окружают японцы или китайцы, нет большой мотивации изучать их письмо. Теоретически, и без знания их стандартов можно получить информацию из "третьего измерения" в почерке - глубины: нажима, характера штриха, переходов оттенков чернил, краев линии и т.д., но это не все. Я никогда не работала с людьми, пишущими иероглифами, да и их самих в моей стране совсем немного, ни разу не обращались. smile Думаю, даже если бы и захотели, им намного проще было бы обратиться, например к китайским графологам (помните, мой венгерский коллега из Гос. Института Графологии в Будапеште, Йожеф Урбан - давал сегодня на вебинаре ссылку на государственное графологическое учреждение в Китае?).


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
Инесса_ГольдбергДата: Воскресенье, 28.03.2010, 19:11 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие участники вебинаров!

Как показала проверка, большинство вопросов с прошлого вебинара были отвечены на нем - устно или в чате, а кое-какие вопросы пересекаются с теми, на которые отвечено выше. Поэтому - ниже отвечу только на оставшиеся несколько вопросов, плюс кое-какие вопросы с предыдущего вебинара "Секреты почерка".

Александр Пак: что сподвигло вас заниматься графологией?

Моя коллега, Лариса Дрыгваль, профессиональный графолог, руководитель московского филиала моей школы Графоанализа, помогавшая отвечать в чате во время моего выступления, ответила за себя:
"Что меня сподвигло заняться графологией: я психодиагност с опытом, кандидат психологических наук. В графологию привело желание получать наиболее достоверную и точную диагностику личности."

Если вопрос был обращен ко мне, то я рассказывала об этом в статье "Что для графолога - графология?". Это не научная статья, просто разговор по душам о моем профессиональном выборе.

Татьяна Ермаш: Сколько стоит обучение в Вашей группе? И продолжительность обучения? Оплата по семестрам или единовременно?

Полное, углубленное групповое обучение мы проводим на специальной площадке Виртуальных Классов Школы Графоанализа Инессы Гольдберг. Для получения всей подробной информации - нажмите по указанной ссылке в предыдущей фразе.

Елена Шундеева: Как определяется креативность личности в почерке? Оригинальностью, витиеватостью?

Ни в коем случае не витиеватостью, - об этом я говорила в вебинаре. Любые украшения в почерке - есть лишние телодвижения, не способствующие ни читабельности, ни быстроте письма (скорейшему достижению цели), ни оптимизации усилия.

По-настоящему креативный (и в нашем, графологическом понимании истинной оригинальности письма) человек оптимизирует форму, может не выписывать ее красиво, детально, почерк стремителен и упрощен, все еще сохраняя относительную читабельность - главную коммуникативную суть почерка.

Обладая нестандартным и самостоятельным мышлением, человек пишет нестандартно, - пусть некрасиво, но это не может быть банальное повторение стиля прописей, он не зависит от таких условностей и рамок, и не боится быть собой.

Елена Шундеева: Как также можно определить лидерские качетва, твердость и надежность человека?

Отличный и очень интересный вопрос. Мы будем еще много говорить об определениях этих вещей в наших вебинарах, а пока - советую почитать мои статьи, касающиеся определения этих качеств.
Статья №1
Статья №2

Продолжение ответов на вопросы - следует...


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
KIRKДата: Четверг, 24.02.2011, 16:28 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.Очень интересует!!! Нужно выявить личность человека по рукописному письму. Сколько это примерно будет стоить ?!
 
Инесса_ГольдбергДата: Понедельник, 22.08.2011, 10:34 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (KIRK)
Здравствуйте.Очень интересует!!! Нужно выявить личность человека по рукописному письму. Сколько это примерно будет стоить ?!

Здравствуйте.

Что именно Вас интересует, поучаствовать на моем вебинаре? Если да, скажите, и мы объявим набор.

Что касается вопроса о стоимости, чтобы ответить, мме необходимо понимать, какая работа от меня требуется. "Выявить личность" - что Вы под этим подразумеваете? По почерку не узнать имя и фамилию человека, его адрес, семейное положение или количество детей. Нельзя, взглянув на почерк, выйти на улицу и по внешности опознать человека.

Если Вам необходимо проведение идентификационной экспертизы почерка, это возможно, и чтобы в этом случае "выявить личность", необходимо будет предоставить и образцы предполагаемых лиц. Если Вам необходимо провести полную психологическую диагностику человека, или консультацию по профориентации, анализ совместимости, то никаких других образцов не нужно. Графоанализ как диагностика, действительно очень информативен и точен, и здесь есть несколько направлений. Если Вы напишете мне на admin@grafologia.co.il или через форму www.grafologia.co.il/ru - я смогу Вам все объяснить более конкретно, в том числе стоимость разных вариантов.


ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА
Институт Графоанализа Инессы Гольдберг
 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Инесса Гольдберг » Вебинары: Секреты почерка; Почерк и типы личности.
Страница 1 из 11
Поиск: