Главная страница Расшифровка рисунков - Первый форум о вебинарах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Малина Виктория » Расшифровка рисунков (нужна небольшая помощь в анализе рисунка)
Расшифровка рисунков
PRADAДата: Среда, 09.02.2011, 16:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Виктория, у меня два вопроса, один касается положения фигур относительно друг друга, практически все они связаны между собой. и второй вопрос звучит так, при рисовании петель, нижних петель практически нет, а верхние довольно крупные.

Прикрепления: 9531739.jpg(4Kb)


Сообщение отредактировал PRADA - Среда, 09.02.2011, 16:25
 
KamertonДата: Пятница, 04.03.2011, 16:20 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Николай, здесь можно познакомиться с общедоступными и классическими элементами анализа проективных методик. "Дом-Дерево-Человек" http://tests.kulichki.com/draw_tree.html

Знакомство со значениями интерпретации архетипов "дом", "дерево", "человек" поможет лучше ориентироваться в принципах работы по проективным методикам.
http://psyfactor.org/lib/burlachuk1.htm на этом сайте тоже довольно базовых материалов. Изучайте на здоровье.

Вопрос звучит так, при рисовании петель, нижних петель практически нет, а верхние довольно крупные.

1. Фигуры действительно связаны, однако отсутствует "системообразующая фигура", которая объединяет все. Следовательно можно говорить о слабой выраженности вектора профессиональной деятельности. Человек пока еще не знает своих сильных сторон в профессии и "берется за любую работу", то есть пробует себя. Такой этап в жизни может быть и у студента, и у успешного бизнесмена, и у пенсионера... Характеризуется непониманием "куда двигаться дальше".

2. При рисовании петель нижние "капельки отсутствуют", когда человек отказывает себе в праве прислушиваться к чувствам и строит свою жизнь исключительно на чувстве долга и убеждениях "как надо правильно жить". Это состояние близко к "истощению нервной системы" и профессиональному выгоранию.

Для профилактики нервного срыва человеку, который забывает прорисовывать нижние капельки стоит задавать вопросы:
1. Чего хочется лично Вам?
2. Что именно Вы давно себе обещали, но никак не найдете время сделать?
3. Что Вам нравится делать, когда появляется много свободного времени? Когда такое было последний раз? Что Вы делаете для себя обычно (каждый день), чтобы себя порадовать?

Виктория
Камертон-коучинг. Тонкая настройка на себя и перевод идей в факты.

Сообщение отредактировал Kamerton - Суббота, 05.03.2011, 11:27
 
KamertonДата: Суббота, 05.03.2011, 12:07 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Николай, Ваш вопрос про положения фигур относительно друг друга, практически все они связаны между собой

Рассматривается прежде всего центральный квадрат.
1. Какая фигура расположена в центре?
2. Является ли она системообразующей или человеку не удалось стать самому центром своей жизни?
3. Какой квадрат из 9 заполнен более всех остальных? Он как раз и отвечает за основное жизненное пространство личности.
В нашем случае переполнен верхний левый квадрат "родительские непререкаемые авторитеты"

Делаем вывод, что автору рисунка пора решить чьими мозгами он живет СВОИМИ или "мамиными и папиными".
Довольно болезненное состояние.

На рисунке проблема выбора:
1. Взять полностью ответственность на себя (автор уже готов)
2. Стараться "порадовать родителей" и сделать как "они меня учили".

Это рисунок взрослеющего специалиста, который уже многое умеет в своей профессии, но все еще по-детски боится сообщить родителям о своем желании "на эти выходные у меня свои планы"

Виктория
Камертон-коучинг. Тонкая настройка на себя и перевод идей в факты.

Сообщение отредактировал Kamerton - Суббота, 05.03.2011, 20:05
 
MilenaДата: Суббота, 05.03.2011, 14:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Каким способом и в какой форме лучше всего давать рекомендации клиенту перед следующим рисунком? Стоит ли это делать открыто? Т.е. стоит ли сказать: "В следующий раз обрати внимание на расположение забора" Или более подробно надо: т.е. откуда он как минимум должен уйти, и на что этот забор сейчас влияет. Или надо общими фразами, просто озвучить по факту что видишь, и если клиент хочет это поменять предложить нарисовать еще раз. Насколько корректным будет попросить оставить углы пустыми или это должно случиться само собой?

Skype - milyakova
 
KamertonДата: Суббота, 05.03.2011, 18:14 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Елена, спасибо за практичный вопрос, его действительно задают часто.

Вы спрашиваете:
Каким способом и в какой форме лучше всего давать рекомендации клиенту перед следующим рисунком? Стоит ли это делать открыто? Т.е. стоит ли сказать: "В следующий раз обрати внимание на расположение забора"
Или более подробно надо: т.е. откуда он как минимум должен уйти, и на что этот забор сейчас влияет. Или надо общими фразами, просто озвучить по факту? Что видишь? и если клиент хочет это поменять предложить нарисовать еще раз

Да, если клиент хочет что-то поменять в рисунке. Стоит сразу же положить перед ним чистый лист, а лист с ошибкой убрать.

У нас нет задачи в коучинге указывать "откуда уйти" или "к чему прийти" - это задачи психологического консультирования или бизнес-тренинга, где заданы нормы психологического здоровья и критерии личной эффективности.

Коучинг интересен тем, что ни у Вас, ни у клиента на момент начала работы нет точного представления о результате. Коучинг больше похож на путешествие по слепой зоне с фонариком Коуч в этой концепции - не рулевой, не штурман, а просто попутчик с фонариком, светит туда куда идет клиент, а клиент уже сам решает, стоит ли продолжать идти "туда, куда шел" и куда свернуть. Клиент САМ замечает "в свете фонарика" все особенности ландшафта... Это ценное содружество в путешествии.
Клиент ИДЕТ САМ. Коуч светит фонариком. Все заняты, каждый своим делом.
Готовые решения обнаруживаются в ходе работы при осознании, то есть "при подсвечивании фонариком туда, где темно", так осуществляется профилактика привыкания и зависимости, которое часто случается при психологическом консультировании и индивидуальной терапии.

Все озвучивать полностью, значит переходить на уровень "составления психологического портрета" и психологического консультирования. Для этого стоит сначала получить очное образование психолога. Иначе Вы вторгаетесь в чужую профессиональную сферу, а это уже нарушение этики.

Этапы коуч-сессии по методике "16 предметов" (из полного курса "Графика индивидуального стиля коуча")

1. Определить, что находится в центральном квадрате (Есть ли там вообще хоть что-нибудь?).
В центральном квадрате клиент располагает то, на что он сам уже сейчас осознает свое влияние.
Очень часто там пусто на момент начала работы с коучем.

2. Предложить разместить в центрально квадрате человека (образ "я сам"), так, чтобы ему на голову ничего не давило и понаблюдать вместе с клиентом как изменится расположение остальных предметов, если человек будет нарисован первым и в центре. Это редко получается с первого раза: то ноги не влезают, то руки, то голова мешает. Чаще именно "голова" мешает.

3. Озвучить клиенту задачу - разместить в центре вместе с человеком все самое главное - то, на что Вы хотите влиять в первую очередь, например, "мешок с яблоками" и посмотреть как он будет справляться с этой задачей:
- какие эмоции отразятся на лице и в позе
- какие непроизвольные возгласы и междометия вырвутся на свободу
- какие "продуманные и доказательные" комментарии будут высказаны по поводу размещения предметов
- какие непроизвольные действия совершаться, осознаются и станут Вам обоим заметными
- какие оговорки (по Фрейду), зачеркивания и оправдания зачеркиваний Вы увидите вместе с клиентом.
Рисунок для этой цели принципиально делается ручкой.
Все исправления очевидны и проще перерисовать заново, чем предположить, что "сойдет и так". Работа с архетипами требует чистоты линий. Просто так "зачеркать" - значит намусорить себе в жизни.

4. Помочь осознать клиенту свою подсознательную реакцию на Ваше вполне безобидное предложение разместить самое важное в центральном квадрате, т.е. предложение "взять ответственность за свою жизнь в свои руки". Для этой цели клиенту хорошо использовать диктофон (прослушать свою реакцию и принять ее к осознанию)

5. После того, как клиент посмеется над своей реакцией, можно назвать задачу 1 этапа коучинга выполненной.
haha Смеются сразу - 80 %, тяжко вздыхают, а потом уже смеются - 15 %, плачут, бросают ручку, вздыхают и только после этого смеются - 5 % клиентов. Если не смеются, то это не коучинг.
Смех здесь можно рассматривать как реакцию организма на принятие ответственности за свою жизнь, "осознал и принял к исполнению". Задачу 1 этапа коучинга можно считать выполненной после первого же смеха клиента.
Далее от Вас следует вопрос клиенту:
Как Вы хотите, чтобы стало в Вашей жизни?
На этом вопросе заканчивается 1 этап работы - с актуальным состоянием клиента и начинается 2 этап работы над желаемым состоянием клиента.

В формате "Камертон-коучинг" мы работаем только на отрезке:
1 этап работы - "Что сейчас есть?" определение актуального состояния клиента
2 этап работы - "Что нужно сложить из того, что уже есть?" создание желаемого состоянием клиента.
На этом месте клиенты обычно вспоминают анекдот про Кая, который никак не мог уйти от Снежной Королевы, потому что у него не складывалось слово "ВЕЧНОСТЬ" из тех 4 букв, что были под рукой: "О", "Ж", "А", "П"...

Насколько корректным будет попросить оставить углы пустыми или это должно случиться само собой?

Корректно в формате "Камертон-коучинга":

1. Отвечать только на те вопросы, которые клиент задает Вам сам. Это помогает всегда оставаться в "зоне ближайшего развития клиента", помогать в деталях разглядеть именно то, что уже привлекло его внимание.

2. На любой вопрос клиента, который начинается со слов: "А разве можно..." Всегда отвечать: "Да, можно."
Мозг готов пройти быстро через серию ошибочных решений только, когда слышит слова: "Да" и "Можно." yes

3. Корректно для сессии в формате "Камертон-коучинга" спросить в конце работы:
"А Вы можете нарисовать все, что Вы хотите и при этом оставить углы свободными?"

Обычно клиент удивляется вопросу, но почему-то вместо лишних сомнений, молча берет ручку и рисует.
В 50% случаев сам очень удивляется результату: "Да. Оказывается, могу... а что это значит?"
Вы ему отвечаете:
"Когда углы свободны, это значит, что Ваша жизнь сейчас полностью в Ваших руках. Вам комфортно?"

Стоит помнить, что комфорт после успешной коуч-сессии всегда физиологически заметен. tongue
haha Это приятное волнительное состояние сопровождается горящими щечками и глазками, глубоким расслабленным дыханием, расправлением плеч и осанки, а так же приятными ощущениями в области шеи (заметно увеличивается амплитуда поворота головы и комфорта наклонных движений)

Виктория
Камертон-коучинг. Тонкая настройка на себя и перевод идей в факты.

Сообщение отредактировал Kamerton - Воскресенье, 06.03.2011, 01:54
 
MilenaДата: Суббота, 05.03.2011, 19:24 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, Вы меня просто ошеломили столь подробным ответом!!! Благодарю!!!

Quote (Kamerton)
Коучинг больше похож на путешествие по слепой зоне с фонариком

Всегда восхищалась, насколько точно Вы можете метафорично описывать все тонкие глубинные процессы :)! Спасибо!!! Такое объяснение клиентам будет более понятно, чем просто порисуем и изменим жизнь :). Утрирую, но Ваша формулировка однозначно дала почву для идей по поводу описания действия данной методики.

Quote (Kamerton)
3. Корректно для сессии в формате "Камертон-коучинга" спросить в конце работы:
"А Вы можете нарисовать все, что Вы хотите и при этом оставить углы свободными?"

Это супре-решение! Беру в работу :)!

Quote (Kamerton)
Озвучить клиенту задачу - разместить в центре вместе с человеком все самое главное - то, на что Вы хотите влиять в первую очередь, например, "мешок с яблоками" и посмотреть как он будет справляться с этой задачей:

Клиент должен понимать что такое мешок с яблоками? Или ему об этом рассказать только если он спросит что это такое?

Quote (Kamerton)
Все озвучивать полностью, значит переходить на уровень "составления психологического портрета" и психологического консультирования.

Согласна, но практически всегда с любопытством спрашивают: "Ну что там?" И я называю минимум который сама понимаю и который явно уже идет между строк в нашей работе :). Этого делать не стоит? Клиент ведь интересуется...


Skype - milyakova
 
KamertonДата: Суббота, 05.03.2011, 19:52 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
(Kamerton)
Озвучить клиенту задачу - разместить в центре вместе с человеком все самое главное - то, на что Вы хотите влиять в первую очередь, например, "мешок с яблоками" и посмотреть как он будет справляться с этой задачей

Елена: Клиент должен понимать, что такое мешок с яблоками? Или ему об этом рассказать только, если он спросит что это такое?

Стоит отвечать только на те вопросы, которые задает клиент сам.
Сам клиент задает вопрос. Сам на него отвечает. Очень быстро втягивается и ловит драйв от этого просто действа.
Для меня главное создать ситуацию, в которой такое возможно и естественно.

Елена, поскольку очень часто мои клиенты "опытные, получатели коучинга", то они ориентированы на результат и умеют, то есть склонны задавать вопросы только по существу. Это минимум вопросов "что это обозначает?" и прекрасный навык работать с архетипами напрямую. Так ведут себя проработанные клиенты.

Общеобразовательные вопросы чаще задают клиенты из праздного любопытства, которые думают, что пришли на "расслабленный долгий психоанализ", это по-ошибке-зашедшие-клиенты. Клиенты коуча платят за скорость и в острой ситуации, готовые поработать быстро, склонны задавать вопросы только по существу улучшения своей ситуации, частности нынешней ситуации им совсем безразличны.

(Kamerton)
Все озвучивать полностью, значит переходить на уровень "составления психологического портрета" и психологического консультирования.

Елена: Согласна, но практически всегда с любопытством спрашивают: "Ну, что там?" И я называю минимум, который сама понимаю и, который явно уже идет между строк в нашей работе :). Этого делать не стоит? Клиент ведь интересуется...

Размытый вопрос: "Ну, что там у меня?"
Люблю оставлять без ответа. Он тупиковый. Да, и задают его мне крайне редко.

Часовое время консультации распределяется между двумя вопросами, на которые клиент отвечает сам:
1. "Что есть сейчас?"
2. "Каков желаемый образ? Что должно получиться?"

Опытные клиенты почему-то выбирают акцент на 2 вопросе, на том, "Что нужно сложить из того, что есть?".
И ведь как они правы! Разве с ними поспоришь? hands

Виктория
Камертон-коучинг. Тонкая настройка на себя и перевод идей в факты.


Сообщение отредактировал Kamerton - Воскресенье, 06.03.2011, 02:21
 
MilenaДата: Понедельник, 07.03.2011, 21:25 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Появилось несколько вопросов "на злобу дня"...

Можно ли работать с клиентом в критической ситуации (сильный стресс, депрессия, физический недуг)?

Есть ли у методики противопоказания? (беременность, например)

Возможна ли суррогатная работа за другого человека, с его согласия, если нет возможности работать очно?


Skype - milyakova
 
KamertonДата: Вторник, 15.03.2011, 08:53 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Елена, отвечаю на вопросы по очереди:

Можно ли работать с клиентом в критической ситуации (сильный стресс, депрессия, физический недуг)?
Да, рисуночные проективные методики дают надежный эффект и на этапе диагностики, и на этапе коррекции.

Есть ли у методики противопоказания? (беременность, например)

Нет. У методик нет противопоказаний при беремменности

Возможна ли суррогатная работа за другого человека, с его согласия, если нет возможности работать очно?

Нет. Исключительно сам человек работает, удостоверив свою готовность поработать.
Работа идет с индивидуальными архетипами и адекватно получать на нее осознанное согласие клиента.

Виктория

Камертон-коучинг. Тонкая настройка на себя и перевод идей в факты.
Kamerton_8

Сообщение отредактировал Kamerton - Вторник, 15.03.2011, 15:00
 
Первый форум о вебинарах » Личные форумы ведущих вебинаров » Малина Виктория » Расшифровка рисунков (нужна небольшая помощь в анализе рисунка)
Страница 1 из 11
Поиск: