Главная страница Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи о вебинарах

Ольга Чеканина - несколько слов об опыте проведения вебинаров
Интервью посвящено сравнительно новому формату электронного обучения - вебинарам. Ольга Чеканина рассматривает вебинары как альтернативу классическим тренингам и семинарам, и убеждена, что они обладают не меньшими возможностями. Она дает практические советы относительно проведения вебинаров, исходя из собственного опыта.

— Недавно вы провели два вебинара. Это новое явление в российском бизнес-образовании. Расскажите о нем.

Вебинары – это интернет-тренинги. Около года они проводились как семинары и совещания для сотрудников внутри компаний. И вот с лета текущего года этот формат начал применяться для бизнес-обучения. Сейчас на рынке вебинаров идет опробация этого метода: нет жестких стандартов, до конца не сформировался запрос обучающихся. Это работа на будущее, но к ней подключились тренеры - лидеры рынка, которые начали проводить бесплатные вебинары, чтобы продемонстрировать, что это за инструмент и какие задачи с его помощью можно решать. Мы также наблюдаем большой интерес со стороны обучающихся. Например, на мой вебинар из зарегистрировавшихся 65 человек «пришло» 28 - руководители крупных компаний не только из России, но и СНГ. Это хороший результат, учитывая, что аудитория меня не знала. Вебинар известного московского тренера Игоря Манна на днях посетило более ста человек. Пока на семинар допускаются все желающие. В дальнейшем будет определенный отсев.

— Расскажите, пожалуйста, что такое вебинар с технической точки зрения.

— Вебинар проводится на специальных площадках-сайтах, регистрируясь на которых желающие пройти обучение получают ссылку. Переходя по ней они оказываются в «классе». На мониторе компьютера они увидят три окошка: видео тренера в режиме реального времени, окно чата, в котором можно задавать вопрос прямо по ходу семинара, и презентация слайдов, которые иллюстрируют рассказ спикера. Вопросы, которые поступают в чат, тренер видит тут же: он либо незамедлительно отвечает на них, либо оставляет ответ на потом. Параллельно организовываются опросы аудитории, чтобы прояснить ее состав и цели. В зависимости от результатов опроса, тренер имеет возможность адаптировать программу вебинара под запрос аудитории. Кроме того, опрос проводится и на этапе регистрации на вебинар, и его результаты поступают тренеру за 2 суток до мероприятия.

— Для каких специалистов вебинар может быть полезен?

— В основном, вебинары проводятся по тем же темам, что и обычные тренинги. В частности, «Первый международный портал вебинаров» (одна из площадок для проведения он-лайн семинаров – ред.) разделил тренинги по тематикам: переговоры и продажи, HR-менеджмент, управление сотрудниками, маркетинг и реклама. Но некоторые сферы оказываются неохваченными обычными тренингами в силу того, что аудиторию с похожим узкоспециализированным запросом трудно собрать в одном месте. Для вебинара это не проблема. Такая форма может быть полезна логистам и маркетологам, например. Они традиционно испытывают дефицит специализированных тренингов. Но я бы советовала новичкам в профессии без базы и начальных навыков проходить обучение по традиционным методикам.

— Сколько стоит обучение?

— Стоимость вебинара, как правило, в 2-3 раза ниже, чем стоимость «живого» семинара. Я пока не видела он-лайн семинара дороже 4 тысяч. Минимальная стоимость - 500 рублей. Пока очень много промовебинаров, которые проводятся бесплатно. К новому году появится сформировавшийся запрос и предложение, появится выбор, ехать в Москву на тренинг за двадцать тысяч или пройти вебинар у того же специалиста за восемь.

— Вы говорите, что рынок только формирует предложение. Логично предположить, что на волне общего интереса появится много «мусора» и даже скромные деньги за него платить будет дорого.

— Согласна, ведущий он-лайн семинара должен быть настоящим профессионалом. Полуторачасовой вебинар провести сложнее, чем четырехчасовой тренинг, потому что дистанционная работа требует четкой работы, отшлифованной речи, идеально отобранного материала, конкретных понятных примеров и вопросов, которые заставляют задуматься. В таком раскладе тренер сможет держать аудиторию, даже не видя ее. Выбирайте тренера с опытом ведения групп, иначе вебинар превратится в академическую лекцию. Обращайте внимание, насколько хорошо описана программа его семинара, есть ли у него публикации. Это те признаки, которые позволят распознать профессионала, но, конечно, проблема доверия стоит очень остро. Человеку из Владивостока трудно решиться посетить вебинар тренера из Казани. Поэтому я рекомендую посещать максимальное количество вебинаров, пока они бесплатны, это поможет сориентироваться по качеству и решить, какие из них подходят именно вам.

— Вы сказали, что руководители активно посещают вебинары. Хотят ли они привлекать своих сотрудников к обучению в этом формате?

— В 2000-2002 гг. мы уже проходили схожую с нынешней ситуацию, тогда слово «тренинг» было сродни ругательству. Я помню, нам приходилось рассказывать руководителям компаний, что такое тренинг, для чего он нужен, какие будет давать результаты. Сейчас людям не надо этого объяснять. Теперь мы разъясняем, что такое вебинар. Но я думаю, уже через год этот формат обучения займет свою нишу, и руководители будут гораздо меньше отправлять людей на «живые» тренинги, а больше использовать технологии заочных курсов. Ведь вебинар, по сути, тот же оффлайн семинар: есть программа, есть лекция, есть задания, которые надо отрабатывать, есть итоговый контроль. Но это экономия времени, денег руководителя, возможность обучать сотрудников из разных городов одновременно.

— Правда, я вижу определенные трудности корпоративного обучения. Нам нужно будет провести сложную работу с руководителями, ведь от них требуются определенные усилия по организации рабочего пространства, выделению времени подчиненным. Мы осознаем, что у руководителя будет соблазн посадить несколько человек за один компьютер (это снизит эффективность обучения), сотрудники, безусловно, не смогут не отвлекаться – будут возникать текущие неотложные дела. Есть вероятность, что даже при идеальной организации найдется сотрудник, который своими шутками и комментариями «уведет» внимание сослуживцев – по сути, обесценит вебинар. Поэтому возникает осознание, что вебинар – это обучение для продвинутых руководителей и ответственных сотрудников.

— Расскажите о вебинарах, которые вы провели.

— Я провела два вебинара: «Есть ли формула в управлении сотрудниками» и «Почему сотрудники не работают, как с этим бороться». Скоро будет платный мастер-класс, на который есть заявки как от наших клиентов, так и из других городов. Я планирую развивать направление «продажи и переговоры». Вскоре пройдет вебинар «Мужское и Женское начала в продажах: открой для себя новые возможности!».

Вебинар - тип веб-конференций и семинаров. Связь может быть односторонняя - со стороны говорящего, или двусторонняя – слушатели могут отвечать на вопросы спикера и задавать вопросы не только в чате, но и в микрофон. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.

Источник публикации: Коммерсантъ Волга - Урал-Online




Тема: http://www.smart-edu.com/index.php/stati-e-learning/olga-chekanina-neskolko-slov-ob-opyte-provedeniya-vebinarov.html
Категория: Статьи о вебинарах | Добавил: alena1 (26.09.2011) | Автор: Неизвестный автор
Просмотров: 1027 | Теги: онлайн-обучение, Вебинары, онлайн, тренинги, обучение, онлайн-семинары | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]