Главная страница Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи для каждого

Активное слушание - способность, требующая особого внимания

"Что ты говоришь?"

Действительно, слушать очень трудно. Всё вокруг отвлекает нас.

Мы должны уделять внимание, хотя можем ли мы это делать с мыслями, похожими на эти: "Смотри-ка на эту стрижку!", "Неужели она думает, что она одна несчастна?", "Он так не прав…", "Что я теперь скажу?". Кроме того, что мы слышим шум в нашей голове, мы можем услышать трезвон телефона в открытом окне, мимо которого проходят люди.

Мы видим беспорядок на рабочем столе. Можно ли предположить, что мы слушаем в такой рабочей обстановке?

Давайте посмотрим на возможность слушать так, чтобы другие были услышаны.

Четырехлетняя девочка чувствует, что ее отец, читающий газету, игнорирует ее. После того, как он сказал "ух-ух" в третий раз, она подходит и оттягивает от него газету. Она говорит: "Послушай меня всем своим лицом". Очевидно, что пассивное слушание отца не достаточно для нее. Она хочет двойного, активного слушания, как это делает большинство людей.

Техника "Что?"

Первый метод слушания работает одинаково, как дома, так и на работе. Метод состоит из задавания вопросов, которые начинаются со слова "Что? Каков?": Что будет добавлено к тому, что я слышу? Какова точка зрения, которую я вижу между слов? Каково биографическое и географическое содержание представляется? Каковы основные моменты того, что обсуждается?

Эти внутренние вопросы могут быть и внешними, которые слушающий задаёт говорящему: Что вы хотите? Что должно произойти для вас? Какие вы видите возможности?

Вопросы показывают, что слушающий открыт для ответа. У слушающего нет повестки дня. Потом, получив информацию, он может быть удивлен, обрадоваться, или может даже оскорбиться - узнав повестку дня выступающего.

Выбор слушать - это сознательное решение, которое включает в себя задавание вопросов. Начни с "что? какой?". Слушание само по себе будет источником новых вопросов.

Несказанное послание

Рассмотрим пример работницы, празднующей двадцать пять лет с ее компанией. Джинджир оборачивается к своему боссу и говорит: "Фрэд, ты, бывало, говорил мне, какой я чудесный помощник, но я уже несколько лет не слышала этого".

Вы можете подумать, что Фрэд не осмотрителен, или что Джинджир не хватает приятных эмоций. Хорошие слушатели, однако, ничего не подумают.

Он был достаточно обижен ее словами, и сказал: "Джинджир, я говорил, что все хорошо, в начале. Если я изменю свое мнение, я скажу тебе".

Один способ слушать то, что сказано, другой - то, чего не говорят. Слушая личный разговор, можно наблюдать за выражениями лиц и языком тела. Обратите внимание на тон и скорость речи. Да, это части сознательного слушания.

Вы можете прилежно поработать над своим слушанием - обращать на всё внимание - или вы можете просто быть рядом с человеком, который говорит.

Обратная связь

Другим методом является способ предложить обратную связь того, что было только что сказано, чтобы проверить то, что вы только что услышали. Например, Фрэд мог слушать более внимательно, сказав: "Джинджир, я услышал, что ты сказала, что ты не знаешь, работаешь ли ты также хорошо как всегда?". Это может помочь ему подтвердить свое предположение.

Далее может быть следующий вопрос "что? какой?": "Джинджир, что я могу сделать, чтобы ты чувствовала себя более ценимой?".

Сознательный выбор вопросов "что?" жизненно необходим на работе. Непонимания могут повлиять на прибыль, движение кадров и отношения с клиентами.

Когда Джефу надо было подготовить его ежегодное выступление, он сделал список вопросов "что?" до встречи со Сьюзи, его наставником: Что мне осталось еще сделать? Какую часть моего выступления вы не хотите? Что надо сказать из того, что не обсуждалось?

Сьюзи также составила список вопросов для себя: Как ты думаешь, что я могу сделать, чтобы помочь тебе лучше выступить? Что бы помогло тебе знать, что я полностью тебя поддерживаю? Что ты собираешься делать после нашей встречи?

Вопросы "что?" являются ключами к активному слушанию. Тщательно выбирай их и слушай ответы. К тому же, будь открытым тому, куда ведет разговор. Оставайся в настоящем моменте. Прошлое есть прошлое, и чувство сожаления или вины не изменит его. Будущее обычно неопределенно, поэтому волнение по этому поводу не спасет.

Используй преимущества ЭТОГО момента. Выбор слушать - это наш подарок другим, с помощью которого мы можем улучшить наши отношения, как на работе, так и вне ее.

Тема: http://www.leader3000.ru/
Категория: Статьи для каждого | Добавил: mistik_max (17.05.2010) | Автор: Дэвид Флек W
Просмотров: 576 | Теги: Вебинары, уроки онлайн, учиться онлайн, конференции, коучинг, психология, семинары, тренинги, бизнес, лекции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]